Организационные расстановки - это инструмент, который наряду с классическими методами бизнес-анализа позволяет увидеть систему работы компании в целом, определить слабые места этой системы,   обозначить способы решения проблем. В отличие от Беларуси, в деловых кругах западно-европейских стран давно оценили уникальность организационных расстановок и широко используют их для развития бизнеса.

        Краткая схема реализации организационной расстановки выглядит так. Предварительно клиент - как правило, им является руководитель фирмы или топ-менеджер - обсуждает с расстановщиком свой запрос. Клиент, который заказывает расстановку, или ее ведущий выбирает из группы присутствующих людей заместителей, которые во время расстановки будут изображать части организации, а также факторы, влияющие на ее деятельность. Каждый заместитель занимает в пространстве расстановки свое место в соответствии с определенной для него позицией в реальной жизни. Организация очень похожа на живой механизм, поэтому эмоции заместителя, проявляющиеся во время расстановки, точно отражают состояние той составляющей, которую он замещает. Например, страх, напряжение, тревога свидетельствуют о том, что именно в этом звене организационной системы есть определенные проблемы.
       Специалист, который проводит данную организационную расстановку, получает возможность увидеть и оценить работу организации сразу на двух уровнях: видимые процессы и внутреннюю динамику. Он не только определяет факторы какого уровня оказывают доминирующее влияние на работу организационной системы, но и оценивает качество этого влияния.

      Прогнозирование является одной из важнейших задач, которые стоят перед специалистом по организационным расстановкам. Специалист-расстановщик помогает заказчику смоделировать варианты возможных изменений и найти оптимальные решения, которые позволят усилить действие позитивных факторов и нейтрализовать влияние негативных. Благодаря этому появляется возможность управлять такими внутренними процессами, как лояльность, авторитет, соперничество, тенденции к расширению, сохранению стабильности, равновесия и так далее.

        Ответственность консультанта-расстановщика в бизнесе очень велика. Поэтому в Беларуси количество предложений по данному виду услуг в бизнес-консультировании можно, что называется, пересчитать по пальцам.

        Ведь опытных специалистов в сфере организационного консультирования у нас в стране пока немного и в ближайшее время ситуация вряд ли изменится. Дело в том, что психолог, проводящий расстановки, должен иметь специальное образование, достичь определенных результатов в этой сфере, пользоваться уважением и доверием со стороны клиентов.  То есть для наработки необходимого потенциала нужен не один год. Кроме того, расстановщик должен обладать собственным бизнес-опытом.

      В настоящий момент спрос на организационные расстановки находится на стадии формирования. Как правило, организационные расстановки используют самые высокообразованные, эрудированные люди с неординарным складом ума и масштабным мышлением. Они знают, что, если организационные расстановки будут проведены квалифицированно, то    в их распоряжении окажется важнейшая информация, которую невозможно получить из других источников. Они понимают, что эту информацию, нельзя почерпнуть никакими другими способами. Расстановки "копают" глубоко: под "сознание" компании.

         Время от времени сами компании предпринимают попытки использовать данную методику самостоятельно. Однако организационные расстановки дают эффективный результат только в том случае, если их проводят опытные специалисты. Некоторые компании пробуют использовать данную методику самостоятельно, однако, необходимо учитывать, что отсутствие необходимых знаний и опыта может вызвать негативные последствия для их бизнеса.

Организационные расстановки используются для решения следующих задач:
- обнаружение и анализ «подводных камней» в структуре организации;
- диагностика мотивации менеджеров и сотрудников организации;
- скрытые и явные конфликты. Исследование причин и моделей исправления ситуации;
- основание или слияние компаний. Наследование проблем в дочерних компаниях. Совместимость корпоративных культур;
- понимание собственного места и роли в той системе, где человек работает или которой он руководит;
- принятие важных решений;
- и многие другие задачи, связанные с деятельностью организационной системы.

         В мастерской расстановок Галины Шабайловой проводится не менее 10 организационных расстановок в месяц, из них половина приходится на долю постоянных клиентов, которые обращаются за консультациями ежемесячно. Организационные расстановки - это методика будущего. Она позволяет организациям наиболее эффективно наладить собственные процессы, работать слаженно, достигать поставленных целей.

       Эта методика - не панацея от проблем бизнеса, но достаточно хороший инструмент, который помогает обнаружить слабые точки организационной системы и восстановить порядок в организации. Информацию, которую получает клиент в ходе организационных расстановок, нельзя почерпнуть другими способами. А успешного бизнесмена всегда отличает возможность использования собственной интуиции во благо бизнеса.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

проверка сайта на вирусы